Советы по управлению пенишетом

Советы по управлению пенишетом

Навигация на пенишете подразумевает под собой знание не только правил навигации, но и некоторых особенностей в управлении судном. Ниже несколько советов, которые могут помочь вам.

МАНЕВРИРОВАНИЕ

Отчаливание

Отчаливание — это первое, с чем придется столкнуться каждому капитану. Вот несколько рекомендаций о том, что нужно предусмотреть, прежде чем отчаливать, и какую последовательность действий следует выполнять во время самого маневрирования.

Для того, чтобы отчалить от причала, Вам необходимо сделать следующее:

Определиться с направление ветра и течения (если имеется), учитывая, что отвязанная часть судна будет дрейфовать в направлении ветра (течения).
Включить двигатель.
Отсоединить швартовые кормы, аккуратно его замотать, немного оттолкнуть кормовую часть либо вручную, либо с помощью багра, а после этого отсоединить швартовые в носовой части катера.
Быстро переключить двигатель на реверс для того, чтобы направить катер на середину канала, затем перевести на движение вперёд. Пожалуйста, помните, что пенишет плохо управляем на заднем ходу.
Убедиться, что швартовые аккуратно сложены на палубе.
Внимание: В случае попадания каната в винт могут возникнуть серьёзные проблемы. Старайтесь избегать этого.

Причаливание

Причаливание — это ряд маневров с целью подойти к берегу, остановиться и закрепиться на берегу. Мы не рекомендуем причаливать в местах, не оборудованных для маломерных судов.

Для того, чтобы причалить, Вам нужно следовать следующей инструкции:

  • Решить, каким бортом вы причаливаете, и закрепить кранцы на соответствующем борту. Высота крепления должна соответствовать высоте максимально выступающих частей причала.
  • Выполнять все действия следует медленно. Один член команды должен находиться с багром в носовой части катера (или другой части судна), чтобы в случае необходимости не допустить удара. 

Будьте внимательны при использовании багра. Никогда не держите его напротив своего тела!

Не останавливайте лодку ногами!

  • Сначала притягивайте носовую часть, чтобы на винт не намотались водоросли или корни растений.
  • Как только судно коснется берега, нужно перевести двигатель в нейтральное положение. Член команды на носу должен сойти на берег со швартовым концом.

Будьте внимательны, когда прыгаете на берег!

  • Сначала тщательно закрепить носовую часть, а затем корму. При сильном ветре возможна иная последовательности.

ТОРМОЖЕНИЕ И ОСТАНОВКА СУДНА

Торможение и остановка судна — это те маневры, которым капитан учится прежде всего. Ниже следуют некоторые правила, которых мы советуем придерживаться при управлении пенишетом.

Для торможения и остановки судна следуйте следующим правилам:

  • Для замедления хода и остановки вашего судна используйте обратную передачу. Вы всегда должны контролировать вашу скорость. Для хорошей маневренности важно не прибавлять ход слишком сильно.
  • Вы должны использовать заднюю передачу и прибавлять ход быстро, соответственно скорости и тормозному пути. Не забывайте, что при переходе с передней передачи на заднюю рычаг следует оставить в нейтральном положении на две секунды, чтобы не повредить коробку передач.
  • После того как Вы замедлили ход или остановились, верните передачу в нейтральное положение.
  • Учитывайте, что при торможении задним ходом присутствует эффект бокового увода.

Не забывайте, что прежде, чем судно совершит маневр, пройдет некоторое время.

РАЗВОРОТ В ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Освоить этот маневр полезно каждому капитану, так как он может понадобиться при заходе и выходе в ограниченные пространства яхт-клубов, такие как пирсы, причалы и прочее.

Ниже изложены советы и способы разворота в ограниченном пространстве:

  • Не разворачивайтесь, наезжая на берег и используя корпус судна в качестве опоры.
  • В ограниченном пространстве поверните судно вручную при помощи швартовочных канатов.
  • Закрепите или удерживайте один швартовочный канат на берегу.
  • Удерживая судно на некотором расстоянии от берега, разверните его при помощи второго каната.

ШВАРТОВКА

Швартовка судна регулируется правилами швартовки маломерных судов, а также рекомендациями компании прокатчика.

Швартоваться можно к берегу вне зоны действия знаков «Постановка на якорь запрещена» и в специально организованных местах. Мы не рекомендуем швартоваться в местах, которые специально не оборудованы для этого

Вы можете причалить в любом месте ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ:

  • Зоны действия знака «Швартовка запрещена».
  • На крутом повороте.
  • В узком месте.
  • Под мостом.
  • На расстоянии менее 200 м от шлюза или плотины как вниз, так и вверх по течению.

Совет: ваше судно оснащено причальными колышками и молотком, используйте их, если не найдете иных специальных креплений для швартовки.

Процедура закрепления катера:

  • Рекомендуем сначала закреплять носовую часть судна, а затем кормовую.
  • ПРИ СИЛЬНОМ ВЕТРЕ по возможности швартуйтесь с подветренной стороны
  • На реке всегда швартуйтесь в сторону вверх по течению, за исключением тех случаев, когда ветер сильнее течения. В случае подъёма или падения уровня воды в реке или озере, не привязывайте судно слишком туго.

Основные виды узлов

Шпилевой узел

Оборот верёвки вокруг скобы (утки)

Беседочный узел

Штык со шлагом

ПОСТАНОВКА НА ЯКОРЬ

Причал, где вы решите провести ночь, должен быть защищен от волн, ветра и иметь достаточно место для того, чтобы судно поворачивалось вокруг своей оси.

Не рекомендуется вставать на якорь около камышей, болотистых мест и запруд.

Якорь особенно хорошо держится на песчаной почве или глине.

Внимание: Если вы остаетесь на ночь, не забудьте включить якорную подсветку. Другие огни не включать!

Бросание якоря

Бросая якорь, следуйте следующей инструкции:

  • Оцените глубину.
  • Поставьте судно носом по ветру.
  • Переведите мотор в нейтральный режим.
  • Спустите якорь, пока он не достанет до дна.
  • Когда судно начнет сносить назад ветром, постепенно разматывайте цепь, чтобы она ложилась по дну, приблизительно на половину длинны судна.

Подъем якоря

Чтобы поднять якорь, выполняйте следующие действия:

  • Заведите мотор.
  • Вытаскивайте цепь, пока она не займет вертикальное положение.
  • Вытащите якорь на борт. Промойте якорь и цепь, прополоскав их в воде.
  • Медленно покиньте место причала.

Более подробные инструкции по навигации на пенишете вы можете получить на нашем сайте в разделе «Информация», а так же в «Капитанской книжке», которую можно скачать ниже.

При получении судна рекомендуем вам потренироваться отходить и подходить от причала под руководством нашего шкипера.

Капитанская книжка