Навигация на пенишете подразумевает под собой знание не только правил навигации, но и некоторых особенностей в управлении судном. Ниже несколько советов, которые могут помочь вам.
Отчаливание — это первое, с чем придется столкнуться каждому капитану. Вот несколько рекомендаций о том, что нужно предусмотреть, прежде чем отчаливать, и какую последовательность действий следует выполнять во время самого маневрирования.
Для того, чтобы отчалить от причала, Вам необходимо сделать следующее:
Определиться с направление ветра и течения (если имеется), учитывая, что отвязанная часть судна будет дрейфовать в направлении ветра (течения).
Включить двигатель.
Отсоединить швартовые кормы, аккуратно его замотать, немного оттолкнуть кормовую часть либо вручную, либо с помощью багра, а после этого отсоединить швартовые в носовой части катера.
Быстро переключить двигатель на реверс для того, чтобы направить катер на середину канала, затем перевести на движение вперёд. Пожалуйста, помните, что пенишет плохо управляем на заднем ходу.
Убедиться, что швартовые аккуратно сложены на палубе.
Внимание: В случае попадания каната в винт могут возникнуть серьёзные проблемы. Старайтесь избегать этого.
Причаливание — это ряд маневров с целью подойти к берегу, остановиться и закрепиться на берегу. Мы не рекомендуем причаливать в местах, не оборудованных для маломерных судов.
Для того, чтобы причалить, Вам нужно следовать следующей инструкции:
Будьте внимательны при использовании багра. Никогда не держите его напротив своего тела!
Не останавливайте лодку ногами!
Будьте внимательны, когда прыгаете на берег!
Торможение и остановка судна — это те маневры, которым капитан учится прежде всего. Ниже следуют некоторые правила, которых мы советуем придерживаться при управлении пенишетом.
Для торможения и остановки судна следуйте следующим правилам:
Не забывайте, что прежде, чем судно совершит маневр, пройдет некоторое время.
Освоить этот маневр полезно каждому капитану, так как он может понадобиться при заходе и выходе в ограниченные пространства яхт-клубов, такие как пирсы, причалы и прочее.
Ниже изложены советы и способы разворота в ограниченном пространстве:
Швартовка судна регулируется правилами швартовки маломерных судов, а также рекомендациями компании прокатчика.
Швартоваться можно к берегу вне зоны действия знаков «Постановка на якорь запрещена» и в специально организованных местах. Мы не рекомендуем швартоваться в местах, которые специально не оборудованы для этого
Вы можете причалить в любом месте ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ:
Совет: ваше судно оснащено причальными колышками и молотком, используйте их, если не найдете иных специальных креплений для швартовки.
Процедура закрепления катера:
Шпилевой узел
Оборот верёвки вокруг скобы (утки)
Беседочный узел
Штык со шлагом
Причал, где вы решите провести ночь, должен быть защищен от волн, ветра и иметь достаточно место для того, чтобы судно поворачивалось вокруг своей оси.
Не рекомендуется вставать на якорь около камышей, болотистых мест и запруд.
Якорь особенно хорошо держится на песчаной почве или глине.
Внимание: Если вы остаетесь на ночь, не забудьте включить якорную подсветку. Другие огни не включать!
Бросая якорь, следуйте следующей инструкции:
Чтобы поднять якорь, выполняйте следующие действия:
Более подробные инструкции по навигации на пенишете вы можете получить на нашем сайте в разделе «Информация», а так же в «Капитанской книжке», которую можно скачать ниже.
При получении судна рекомендуем вам потренироваться отходить и подходить от причала под руководством нашего шкипера.